Виды насосов (ТНВД) для спецтехники, их преимущества и недостатки

В конструкциях спецтехники, такой, как  экскаватор,  широкое применение нашли гидравлические насосы. Они могут быть разных видов. 

Основные виды насосов, их преимущества и недостатки

Так,  ручной насос, суть работы которого заключается в вытеснении жидкости, прост в эксплуатации и ремонте, надежен и обладает довольно доступной ценой. Правда, производительность ниже, чем у механических насосов. Высокой производительностью могут похвастаться радиально-поршневые насосы, которые  работают под небольшим давлением и практически бесшумны.  Такие насосы обладают большой массой.

Стоит выделить также аксиально-поршневые насосы, которые являются самыми популярными на рынке сегодня. Коэффициент полезного действия такого агрегата максимален, но стоимость  насоса может быть не всем по карману. ООО «Инжэкс» предлагает вам насосы по привлекательным ценам, ниже среднерыночных. Мы работаем только с качественными производителями, такими, как  Cummins, Denso, Komatsu, Bosch , Zexel.

К четвертой группе насосного оборудования можно отнести шестеренчатые насосы, обладающие простой конструкцией, небольшой размер и вес. Производительность такого насоса не максимальна, так как функционирует он на небольших оборотах.

Насосные установки на экскаваторе. Виды конструкций и их характеристика 


Для того, чтобы рабочая жидкость подавалась в гидроприводную систему экскаватора, необходима насосная установка. Обычно экскаваторы производят гидравлическими, где такая установка уже есть. К тому же, там  имеется несколько дополнительных насосов, которые регулируют работу  управления. 
Насосные установки можно разделить на группы, в зависимости от ряда  различий. Так, существуют однонасосные и многонасосные установки — в  зависимости от количества работающих агрегатов. По способу регулирования  можно выделить насосы со ступенчатым регулированием, где можно  контролировать расход топлива путем подключения или отключения насосов. А также  - насосы с бесступенчатым регулированием, где расход зависит от  изменений удельного топливного расхода на одном обороте. Также  существуют насосы регулируемые и нерегулируемые. Первая группа  может регулироваться либо автономно, либо совместно — когда уровень  подачи жидкости в насосы одинаков.

Для навесных машин и прицепов, обладающих невысокой мощностью применяются однонасосные установки — мощности одного насоса 
вполне достаточно. Но наиболее широкое применение нашли двухнасосные и  даже трехнасосные установки.



ТНВД. История разработки и совершенствования


Наряду со стандартными насосами, широкое применение нашел топливный насос высокого давления, или  ТНВД. Это довольно  сложный по конструкции и работе элемент системы подачи топлива, который  играет огромную роль в правильной работе двигателя. Первый такой ТНВД  появился еще в двадцатых годах прошлого века на немецком заводе Bosch. 

Устройство ТНВД. Конструктивные элементы топливного насоса

Основная система работы топливного насоса сохранилась до наших времен, но прогресс  не стоит на месте. Поэтому ТНВД поддался широкому спектру положительных  изменений. Так, в конце 80-х годов 20-го века появилось электронное  управление и рядные ТНВД с втулкой.

В основе топливных насосов высокого давления лежит плунжерная пара,  которая является соединительным звеном между поршнем и цилиндром. 
Изготавливается плунжерная пара - то есть поршень с цилиндром, 
исключительно из стали высокого качества. В движение элементы приводятся   кулачковым валом. Так, в своей очередности перекрываются впускное и  выпускное отверстия, тем самым создав давление, под которым открывается  клапан нагнетания, и выпускается топливо к форсункам.

Типы топливных насосов

Можно выделить три основных вида топливных насосов. Это рядные 
насосы, многосекционные и распределительные. Так в чем же их различия?
Так, в рядных насосах секции расположены друг за другом, причем каждая 
секция работает автономно. В распределительных ТНВД одна насосная секция работает сразу на несколько цилиндров. Многосекционные же насосы имеют несколько секций. 

Принцип работы топливных насосов

Так как же функционирует топливный насос высокого давления?

Коленчатый вал производит  передачу кулачковому валу через муфту. Когда кулачковый вал начинает вращательные движения, кулачок двигает толкатель, который  смещается и, сжимая пружину, поднимает плунжер. Таким образом, закрывается канал впуска и топливо начинает вытесняться к форсунке. Количество подаваемого топлива можно регулировать изменением положения плунжеров.

Какие насосы можно найти в ООО «Инжэкс» в наличии и на заказ?

Приобрести любые виды насосов вы можете в ООО «Инжэкс». В наличии и под заказ мы предлагаем только  товары проверенных производителей, таких, как Cummins, Denso, Komatsu, Bosch , Zexel. Насос для экскаватора, топливный насос, насос ТНВД можно купить у нас. Также не составит труда приобрести гидравлический насос, в том числе ручной.