Топливные насосы (ТНВД)


ТНВД: особенности конструкции и типичные неисправности

С необходимостью создания топливного насоса высокого давления (ТНВД) столкнулся ещё Рудольф Дизель в 1893 году. Использованный им плунжерный (поршневой) тип нагнетания применяется и в современных топливных насосах дизельных двигателей, обеспечивая превышение давления впрыска топлива над давлением в цилиндре блока ДВС примерно в 20 раз.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

Сегодня существует ряд конструктивных исполнений топливных насосов зависящих от вида привода и способа управления впрыском.

Различают два способа впрыска:

  • непосредственный – в момент хода нагнетания поршня насоса, происходит впрыск топлива через форсунку, при этом цилиндр ТНВД соединён с конкретной форсункой;
  • аккумуляторный – ТНВД нагнетает топливо в аккумулятор высокого давления, откуда оно подаётся на форсунки, в данном случае насос может являться частью системы Common Rail.

По конструкции топливные насосы дифференцируются на:

  • рядные – плунжерные пары (цилиндр+поршень) располагаются в ряд, один за другим или V-образно, топливо подаётся от плунжера к форсунке;
  • распределительные – распределение топлива между форсунками осуществляется механическим способом или посредством электроники;
  • магистральные – данные насосы нашли широкое применение в аккумуляторных системах подачи топлива.

Не зависимо от вида, общими деталями ТНВД являются:

  • плунжерная пара – цилиндр-поршень;
  • приводной вал;
  • пружина возврата поршня;
  • подводящий и отводящий клапаны;
  • перепускной клапан;
  • штуцеры подключения топливопроводов.

Вал насоса приводится в движение посредством механической передачи вращения от коленвала ДВС или гидромотором - в случае с крупнотоннажной дорожной и спецтехникой.

Важным элементом системы подачи топлива на форсунки дизельного двигателя является топливный насос низкого давления, подающий топливо к ТНВД с давлением равным примерно 5 барр.

Причины неисправностей ТНВД

Основными причинами выхода из строя насоса высокого давления являются:

  • некачественное топливо;
  • несоответствие топлива сезону эксплуатации;
  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование неоригинального топливного фильтра;
  • нарушение режимов управления впрыском, со стороны бортовой электроники;
  • несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.

Любая из перечисленных причин может привести к следующим дефектам:

  • появление люфта между поршнем и цилиндром в плунжерной паре – за счёт чего невозможно достичь необходимого давления в трубопроводах подачи топлива к форсункам;
  • засор топливных каналов высокого давления – в результате нарушается режим дозирования и равномерность подачи топлива;
  • деформация или износ деталей привода – может привести к заклиниванию и прекращению подачи топлива.

Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы двигателя.

Диагностика ТНВД

Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести экстренное ТО. Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:

  • трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
  • нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
  • потеря мощности; внезапная остановка ДВС;
  • повышенный расход топлива.

В зависимости от дефекта, неисправность насоса высокого давления можно диагностировать как при помощи бортового компьютера, так и на специальном стенде.В результате имитации работы насоса необходимо измерить значение давления на выходе и расход топлива. Обычный визуальный осмотр не даст представления о дефектах ТНВД.

Ремонт ТНВД

В случае выхода из строя, целесообразно купить ТНВД и заменить полностью. Необходимо учитывать, что топливный насос – сложный механизм, а его детали подобраны друг к другу на заводе изготовителе и имеют повышенные требования к точности. Поэтому стремление сэкономить может не привести к восстановлению работоспособности насоса.

В специализированных компаниях можно купить топливный насос дизельного двигателя и комплекты оригинальных запасных частей к элементам системы подачи топлива, воспользовавшись каталогом ТНВД.

Необходимо иметь в виду, что в случае ремонта, плунжерная пара подлежит замене комплектно, а не по отдельности, при этом ресурс восстановленного насоса значительно ниже нового.

Производители насосов высокого давления

Прежде чем купить дизельный ТНВД необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение.

В нашем интернет магазине представлены ТНВД цена которых соответствует уровню качества и репутации бренда.

- Zexel, Siemens, Bosch, Denso, Delphi – разрабатывают и производят насосы для топлива рассчитанные на широкий спектр дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

- Mefin и Doowon – специализируются на топливных насосах для силовых агрегатов погрузочной техники, автотранспорта для бизнеса и спецтехники.

Функционал нашего интернет магазина позволяет подобрать оригинальную модель или аналог ТНВД, с характеристиками идентичными требуемым, согласно руководства по эксплуатации дизельного двигателя. В ассортименте топливная аппаратура для экскаваторов Volvo и Komatsu, бульдозеров и фронтальных погрузчиков Caterpillar, экскаваторов JCB, а также другой дорожной, карьерной и строительной техники.

Также у нас можно приобрести топливные насосы совместимые с Сommon rail – для самых актуальных систем подачи топлива разработанных компанией Bosch.


Сравнение товаров (0)



Насос 320/06924

По запросу

Насос 9520A005G

120 000 р.

ТНВД 0402066729

По запросу

ТНВД 101600-3070

136 000 р.

ТНВД 106067-6950

110 000 р.

ТНВД 2644H013

133 000 р.

ТНВД 319-0677

198 000 р.

ТНВД 320/06738

По запросу

ТНВД 32B65-04220

200 000 р.

ТНВД 4076442

120 000 р.

Показано с 1 по 15 из 104 (всего 7 страниц)