Топливные насосы (ТНВД)


ТНВД: особенности конструкции и типичные неисправности

С необходимостью создания топливного насоса высокого давления (ТНВД) столкнулся ещё Рудольф Дизель в 1893 году. Использованный им плунжерный (поршневой) тип нагнетания применяется и в современных топливных насосах дизельных двигателей, обеспечивая превышение давления впрыска топлива над давлением в цилиндре блока ДВС примерно в 20 раз.

Устройство ТНВД дизельного двигателя

Сегодня существует ряд конструктивных исполнений топливных насосов зависящих от вида привода и способа управления впрыском.

Различают два способа впрыска:

  • непосредственный – в момент хода нагнетания поршня насоса, происходит впрыск топлива через форсунку, при этом цилиндр ТНВД соединён с конкретной форсункой;
  • аккумуляторный – ТНВД нагнетает топливо в аккумулятор высокого давления, откуда оно подаётся на форсунки, в данном случае насос может являться частью системы Common Rail.

По конструкции топливные насосы дифференцируются на:

  • рядные – плунжерные пары (цилиндр+поршень) располагаются в ряд, один за другим или V-образно, топливо подаётся от плунжера к форсунке;
  • распределительные – распределение топлива между форсунками осуществляется механическим способом или посредством электроники;
  • магистральные – данные насосы нашли широкое применение в аккумуляторных системах подачи топлива.

Не зависимо от вида, общими деталями ТНВД являются:

  • плунжерная пара – цилиндр-поршень;
  • приводной вал;
  • пружина возврата поршня;
  • подводящий и отводящий клапаны;
  • перепускной клапан;
  • штуцеры подключения топливопроводов.

Вал насоса приводится в движение посредством механической передачи вращения от коленвала ДВС или гидромотором - в случае с крупнотоннажной дорожной и спецтехникой.

Важным элементом системы подачи топлива на форсунки дизельного двигателя является топливный насос низкого давления, подающий топливо к ТНВД с давлением равным примерно 5 барр.

Причины неисправностей ТНВД

Основными причинами выхода из строя насоса высокого давления являются:

  • некачественное топливо;
  • несоответствие топлива сезону эксплуатации;
  • несвоевременная замена топливного фильтра;
  • использование неоригинального топливного фильтра;
  • нарушение режимов управления впрыском, со стороны бортовой электроники;
  • несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.

Любая из перечисленных причин может привести к следующим дефектам:

  • появление люфта между поршнем и цилиндром в плунжерной паре – за счёт чего невозможно достичь необходимого давления в трубопроводах подачи топлива к форсункам;
  • засор топливных каналов высокого давления – в результате нарушается режим дозирования и равномерность подачи топлива;
  • деформация или износ деталей привода – может привести к заклиниванию и прекращению подачи топлива.

Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы двигателя.

Диагностика ТНВД

Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести экстренное ТО. Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:

  • трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
  • нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
  • потеря мощности; внезапная остановка ДВС;
  • повышенный расход топлива.

В зависимости от дефекта, неисправность насоса высокого давления можно диагностировать как при помощи бортового компьютера, так и на специальном стенде.В результате имитации работы насоса необходимо измерить значение давления на выходе и расход топлива. Обычный визуальный осмотр не даст представления о дефектах ТНВД.

Ремонт ТНВД

В случае выхода из строя, целесообразно купить ТНВД и заменить полностью. Необходимо учитывать, что топливный насос – сложный механизм, а его детали подобраны друг к другу на заводе изготовителе и имеют повышенные требования к точности. Поэтому стремление сэкономить может не привести к восстановлению работоспособности насоса.

В специализированных компаниях можно купить топливный насос дизельного двигателя и комплекты оригинальных запасных частей к элементам системы подачи топлива, воспользовавшись каталогом ТНВД.

Необходимо иметь в виду, что в случае ремонта, плунжерная пара подлежит замене комплектно, а не по отдельности, при этом ресурс восстановленного насоса значительно ниже нового.

Производители насосов высокого давления

Прежде чем купить дизельный ТНВД необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение.

В нашем интернет магазине представлены ТНВД цена которых соответствует уровню качества и репутации бренда.

- Zexel, Siemens, Bosch, Denso, Delphi – разрабатывают и производят насосы для топлива рассчитанные на широкий спектр дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

- Mefin и Doowon – специализируются на топливных насосах для силовых агрегатов погрузочной техники, автотранспорта для бизнеса и спецтехники.

Функционал нашего интернет магазина позволяет подобрать оригинальную модель или аналог ТНВД, с характеристиками идентичными требуемым, согласно руководства по эксплуатации дизельного двигателя. В ассортименте топливная аппаратура для экскаваторов Volvo и Komatsu, бульдозеров и фронтальных погрузчиков Caterpillar, экскаваторов JCB, а также другой дорожной, карьерной и строительной техники.

Также у нас можно приобрести топливные насосы совместимые с Сommon rail – для самых актуальных систем подачи топлива разработанных компанией Bosch.


Сравнение товаров (0)



Насос 319-0677

220 000 р.

Насос 319-0678

220 000 р.

Насос 320/06924

По запросу

Насос 9520A005G

165 000 р.

ТНВД 0402066729

По запросу

ТНВД 0414693005

22 000 р.

ТНВД 0414693007

22 000 р.

ТНВД 0460424425

127 000 р.

ТНВД 0460426385

120 000 р.

ТНВД 094000-0582

170 000 р.

Показано с 1 по 15 из 119 (всего 8 страниц)