Турбокомпрессоры (турбины)


Турбокомпрессор: особенности конструкции и типичные неисправности

Принцип работы турбины был запатентован Альфредом Бюхи в 1911 году. В 1938 году компания «Swiss Machine Works Sauer» произвела первый ДВС оснащенный турбонадувом. С тех пор турбокомпрессор нашёл широкое применение в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также дорожной и спецтехники. Турбокомпрессор дизеля позволяет повысить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Принцип действия турбины ДВС

Турбокомпрессор позволяет использовать энергию продуктов сгорания топлива для создания избыточного давления при нагнетании воздуха в цилиндр перед тактом сжатия. В зависимости от мощности ДВС, турбокомпрессор позволяет повысить первоначальное давление в цилиндре на 40 – 120 %.

Выхлопные газы приводят в движение колесо турбины, вращательное движение, через вал передаётся рабочему колесу компрессора, которое нагнетает воздух в цилиндры двигателя.

В процессе эксплуатации, скорость вращения вала турбины может достигать 250 тыс об/мин, при этом, детали подвергаются значительным температурным и динамическим нагрузкам, поэтому их изготавливают из жаропрочных марок стали, а подшипниковые узлы подключены к системе принудительной подачи масла.

Устройство турбокомпрессора дизельного двигателя

Общими узлами турбокомпрессора, не зависимо от мощности дизельного ДВС, являются:

  • корпус;
  • вал, соединяющий турбину и компрессор;
  • рабочее колесо турбины;
  • рабочее колесо компрессора;
  • подшипниковый узел;
  • уплотнительные и соединительные элементы.

При изготовлении, производители реализуют индивидуальные конструкторские решения.

В связи с необходимостью соблюдения режимов работы ДВС и минимизации эффектов детонации, в систему турбонадува включены дополнительные элементы, такие как теплообменник охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркуллер).

Сегодня существует два вида конструктивного исполнения турбокомпрессора.

- Сдвоенная конструкция каналов twin-scroll – позволяет разделить потоки выхлопных газов с целью более быстрого отклика турбины при нажатии на педаль газа.

- Изменение геометрии входа в рабочую зону турбины, за счёт подвижности лопастей колеса – при такой регулировке изменяется скорость потока отработанных газов, что позволяет согласовывать скорость вращения коленвала и вала турбокомпрессора.

Причины неисправностей турбокомпрессора

Основными причинами выхода из строя турбокомпрессора являются:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра двигателя;
  • применение некачественного моторного масла;
  • несвоевременная замена моторного масла; 
  • нарушение температурных режимов за счёт неисправностей в системе охлаждения ДВС;
  • несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.

Перечисленные причины могут привести к следующим дефектам:

  • износ рабочего колеса турбины и компрессора;
  • износ подшипников вала соединяющего турбину и компрессор;
  • трещины в корпусе.

Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы дизельного двигателя.

Диагностика турбокомпрессора

Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести внеплановое ТО. Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:

  • трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
  • нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
  • появление лишних звуков;
  • эффект турбоямы;
  • детонация;
  • потеря мощности;
  • повышенный расход топлива.

Определить дефект турбины можно в результате визуального осмотра после разборки или на специальном стенде.

Ремонт турбокомпрессора

В случае выхода из строя целесообразно купить турбокомпрессор и заменить полностью, воспользовавшись для выбора турбины каталогом. Но с целью экономии возможна замена отдельных деталей, к ним относятся:

  • рабочие колёса турбины и компрессора;
  • корпус турбины и компрессора;
  • вал;
  • уплотнительные кольца;
  • детали управления.

В специализированных компаниях можно купить оригинальные детали турбины, так как установка запасных частей неизвестных производителей может привести к выходу из строя дизельного двигателя.

Производители турбин

Прежде чем купить турбину для дизеля необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение.

В нашем интернет магазине представлены турбокомпрессоры цена которых соответствует уровню качества и репутации бренда.

- IHI, MHI, BorgWarner, Holset, Schwitzer – разрабатывают и производят турбины для широкого спектра дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

- Garrett – специализируются на дизельных форсунках для силовых агрегатов грузового автотранспорта и спецтехники.

Имеющийся в нашем интернет магазине ассортимент турбокомпрессоров позволяет подобрать оригинальную или аналогичную модель, с необходимыми характеристиками для экскаваторов Caterpillar, JCB, сельскохозяйственной техники John Deere, экскаваторов Komatsu, а также другой дорожной и строительной техники известных мировых производителей.


Сравнение товаров (0)



Турбина 3536321

По запросу

Турбина 6156818170

По запросу

Турбина 6505525410

По запросу

Турбина VG1540110066

По запросу

Показано с 1 по 15 из 475 (всего 32 страниц)