Топливные форсунки дизельного двигателя


Дизельные форсунки: особенности конструкции и типичные неисправности

Несмотря на то, что первый ДВС, работающий по принципу воспламенения топлива за счёт высокого давления на цикле сжатия, был создан Рудольфом Дизелем в 1893 году. Некоторые элементы используются и в современных силовых агрегатах. Одним из таких узлов является форсунка для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство топливной форсунки дизельного двигателя

Сегодня существует ряд конструктивных исполнений зависящих от способа управления форсункой:

  • механическое;
  • электронно-механическое;
  • насосно-механическое;
  • пьезоэлектрическое;
  • и Common Rail устройство.

Общими деталями дизельной форсунки, не зависимо от способа управления, являются:

  • калиброванный инжектор - распылитель;
  • игла, открывающая подачу топлива;
  • пружина запирания иглы;
  • подводящий и отводящий дроссели;
  • поршень управляющего клапана.

При изготовлении, производители реализуют индивидуальные конструкторские решения. В связи с необходимостью соблюдения точного времени впрыска и дозирования порции топлива, все детали форсунки соответствуют самым жёстким требованиям к геометрии. Они изготовлены с применением тугоплавких высокопрочных материалов, учитывая работу в условиях повышенных тепловых и физических нагрузок.

Причины неисправностей топливной форсунки

Основными причинами выхода из строя форсунки являются:

  • некачественное топливо;
  • применение некачественного моторного масла;
  • нарушение температурных режимов в головке и блоке цилиндров ДВС;
  • нарушение режимов управления впрыском, со стороны бортовой электроники;
  • несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.

Любая из перечисленных причин может привести к следующим дефектам:

  • увеличение диаметра или нарушение геометрии отверстия инжектора или запирающей иглы – за счёт чего нарушается режим дозирования при впрыске, а также микро утечка топлива в процессе работы топливного НВД;
  • зашлакованность топливных каналов высокого давления в форсунке – в результате нарушается режим дозирования и равномерность подачи топлива к разным цилиндрам;
  • образование окалины или копоти на инжекторе – в результате нарушается процесс впрыска;
  • деформация деталей форсунки – в итоге может привести к заклиниванию и прекращению подачи топлива в цилиндр.

Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы ДВС.

Диагностика неисправностей дизельных форсунок

Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести ТО.

Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:

  • трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
  • нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
  • потеря мощности; • повышенный расход топлива.

Определить дефект форсунки можно только на специальном стенде, в результате имитации впрыска и измерения показателей давления, расхода топлива и времени открытия инжектора. Визуальный осмотр даст весьма условное, поверхностное представление о дефектах форсунки. Ремонт форсунок В случае выхода из строя целесообразно купить дизельную форсунку и заменить полностью, но с целью экономии возможна замена наиболее часто изнашиваемых деталей, к ним относятся:

  • распылитель (инжектор);
  • запорная игла;
  • уплотнительные кольца;
  • фильтр.

В специализированных компаниях можно купить распылитель топливной форсунки и другие детали по отдельности, но чаще продаётся ремонтный комплект. Необходимо иметь в виду, что ресурс форсунки после ремонта значительно меньше чем новой.

Производители форсунок

Прежде чем купить топливную форсунку необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение. В нашем интернет магазине представлены форсунки стоимость которых соответствует уровню качества и репутации бренда.

Bosch, Denso, Delphi – разрабатывают и производят топливные форсунки для широкого спектра дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

Cummins, Catrpillar, Volvo – специализируются на дизельных форсунках для силовых агрегатов грузового автотранспорта и спецтехники.

Наш ассортимент позволяет подобрать оригинальную модель или аналог форсунки, с идентичными характеристиками для экскаваторов Komatsu, ковшовых погрузчиков Volvo, бульдозеров и самосвалов Caterpillar, фронтальных колесных погрузчиков JCB, а также другой дорожной, карьерной, горной, складской и строительной техники.

Также у нас можно приобрести форсунки топливные Сommon rail – для самых актуальных систем подачи топлива разработанных компанией Bosch.


Сравнение товаров (0)



ТНВД 0414693005

22 000 р.

ТНВД 0414693007

22 000 р.

Форсунка 0280745902

По запросу

Форсунка 0445110250

По запросу

Показано с 1 по 15 из 894 (всего 60 страниц)