Топливные форсунки дизельного двигателя


Дизельные форсунки: особенности конструкции и типичные неисправности

Несмотря на то, что первый ДВС, работающий по принципу воспламенения топлива за счёт высокого давления на цикле сжатия, был создан Рудольфом Дизелем в 1893 году. Некоторые элементы используются и в современных силовых агрегатах. Одним из таких узлов является форсунка для впрыска топлива в цилиндр.

Устройство топливной форсунки дизельного двигателя

Сегодня существует ряд конструктивных исполнений зависящих от способа управления форсункой:

  • механическое;
  • электронно-механическое;
  • насосно-механическое;
  • пьезоэлектрическое;
  • и Common Rail устройство.

Общими деталями дизельной форсунки, не зависимо от способа управления, являются:

  • калиброванный инжектор - распылитель;
  • игла, открывающая подачу топлива;
  • пружина запирания иглы;
  • подводящий и отводящий дроссели;
  • поршень управляющего клапана.

При изготовлении, производители реализуют индивидуальные конструкторские решения. В связи с необходимостью соблюдения точного времени впрыска и дозирования порции топлива, все детали форсунки соответствуют самым жёстким требованиям к геометрии. Они изготовлены с применением тугоплавких высокопрочных материалов, учитывая работу в условиях повышенных тепловых и физических нагрузок.

Причины неисправностей топливной форсунки

Основными причинами выхода из строя форсунки являются:

  • некачественное топливо;
  • применение некачественного моторного масла;
  • нарушение температурных режимов в головке и блоке цилиндров ДВС;
  • нарушение режимов управления впрыском, со стороны бортовой электроники;
  • несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.

Любая из перечисленных причин может привести к следующим дефектам:

  • увеличение диаметра или нарушение геометрии отверстия инжектора или запирающей иглы – за счёт чего нарушается режим дозирования при впрыске, а также микро утечка топлива в процессе работы топливного НВД;
  • зашлакованность топливных каналов высокого давления в форсунке – в результате нарушается режим дозирования и равномерность подачи топлива к разным цилиндрам;
  • образование окалины или копоти на инжекторе – в результате нарушается процесс впрыска;
  • деформация деталей форсунки – в итоге может привести к заклиниванию и прекращению подачи топлива в цилиндр.

Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы ДВС.

Диагностика неисправностей дизельных форсунок

Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести ТО.

Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:

  • трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
  • нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
  • потеря мощности; • повышенный расход топлива.

Определить дефект форсунки можно только на специальном стенде, в результате имитации впрыска и измерения показателей давления, расхода топлива и времени открытия инжектора. Визуальный осмотр даст весьма условное, поверхностное представление о дефектах форсунки. Ремонт форсунок В случае выхода из строя целесообразно купить дизельную форсунку и заменить полностью, но с целью экономии возможна замена наиболее часто изнашиваемых деталей, к ним относятся:

  • распылитель (инжектор);
  • запорная игла;
  • уплотнительные кольца;
  • фильтр.

В специализированных компаниях можно купить распылитель топливной форсунки и другие детали по отдельности, но чаще продаётся ремонтный комплект. Необходимо иметь в виду, что ресурс форсунки после ремонта значительно меньше чем новой.

Производители форсунок

Прежде чем купить топливную форсунку необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение. В нашем интернет магазине представлены форсунки стоимость которых соответствует уровню качества и репутации бренда.

Bosch, Denso, Delphi – разрабатывают и производят топливные форсунки для широкого спектра дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

Cummins, Catrpillar, Volvo – специализируются на дизельных форсунках для силовых агрегатов грузового автотранспорта и спецтехники.

Наш ассортимент позволяет подобрать оригинальную модель или аналог форсунки, с идентичными характеристиками для экскаваторов Komatsu, ковшовых погрузчиков Volvo, бульдозеров и самосвалов Caterpillar, фронтальных колесных погрузчиков JCB, а также другой дорожной, карьерной, горной, складской и строительной техники.

Также у нас можно приобрести форсунки топливные Сommon rail – для самых актуальных систем подачи топлива разработанных компанией Bosch.


Сравнение товаров (0)



ТНВД 0414693005

18 000 р.

ТНВД 0414693007

17 800 р.

Лидер продаж!
Топливная форсунка 253-0616
Форсунка 0280745902

По запросу

Форсунка 0445110250

По запросу

Показано с 1 по 15 из 961 (всего 65 страниц)