Топливные форсунки дизельного двигателя
Дизельные форсунки: особенности конструкции и типичные неисправности
Несмотря на то, что первый ДВС, работающий по принципу воспламенения топлива за счёт высокого давления на цикле сжатия, был создан Рудольфом Дизелем в 1893 году. Некоторые элементы используются и в современных силовых агрегатах. Одним из таких узлов является форсунка для впрыска топлива в цилиндр.
Устройство топливной форсунки дизельного двигателя
Сегодня существует ряд конструктивных исполнений зависящих от способа управления форсункой:
- механическое;
- электронно-механическое;
- насосно-механическое;
- пьезоэлектрическое;
- и Common Rail устройство.
Общими деталями дизельной форсунки, не зависимо от способа управления, являются:
- калиброванный инжектор - распылитель;
- игла, открывающая подачу топлива;
- пружина запирания иглы;
- подводящий и отводящий дроссели;
- поршень управляющего клапана.
При изготовлении, производители реализуют индивидуальные конструкторские решения. В связи с необходимостью соблюдения точного времени впрыска и дозирования порции топлива, все детали форсунки соответствуют самым жёстким требованиям к геометрии. Они изготовлены с применением тугоплавких высокопрочных материалов, учитывая работу в условиях повышенных тепловых и физических нагрузок.
Причины неисправностей топливной форсунки
Основными причинами выхода из строя форсунки являются:
- некачественное топливо;
- применение некачественного моторного масла;
- нарушение температурных режимов в головке и блоке цилиндров ДВС;
- нарушение режимов управления впрыском, со стороны бортовой электроники;
- несвоевременное или некачественное техническое обслуживание.
Любая из перечисленных причин может привести к следующим дефектам:
- увеличение диаметра или нарушение геометрии отверстия инжектора или запирающей иглы – за счёт чего нарушается режим дозирования при впрыске, а также микро утечка топлива в процессе работы топливного НВД;
- зашлакованность топливных каналов высокого давления в форсунке – в результате нарушается режим дозирования и равномерность подачи топлива к разным цилиндрам;
- образование окалины или копоти на инжекторе – в результате нарушается процесс впрыска;
- деформация деталей форсунки – в итоге может привести к заклиниванию и прекращению подачи топлива в цилиндр.
Своевременное и правильное техническое обслуживание, позволит выявить дефекты на ранней стадии и не допустить изменения режимов работы ДВС.
Диагностика неисправностей дизельных форсунок
Даже при своевременном и правильном проведении регламентных работ могут появиться симптомы, свидетельствующие о необходимости провести ТО.
Первыми признаками указывающими на проблему могут быть:
- трудности при запуске двигателя – необходимо иметь в виду отличия пуска дизельного двигателя по сравнению с бензиновым, особенно в зимний период;
- нестабильная работа ДВС – толчки, неравномерное вращение коленвала;
- потеря мощности; • повышенный расход топлива.
Определить дефект форсунки можно только на специальном стенде, в результате имитации впрыска и измерения показателей давления, расхода топлива и времени открытия инжектора. Визуальный осмотр даст весьма условное, поверхностное представление о дефектах форсунки. Ремонт форсунок В случае выхода из строя целесообразно купить дизельную форсунку и заменить полностью, но с целью экономии возможна замена наиболее часто изнашиваемых деталей, к ним относятся:
- распылитель (инжектор);
- запорная игла;
- уплотнительные кольца;
- фильтр.
В специализированных компаниях можно купить распылитель топливной форсунки и другие детали по отдельности, но чаще продаётся ремонтный комплект. Необходимо иметь в виду, что ресурс форсунки после ремонта значительно меньше чем новой.
Производители форсунок
Прежде чем купить топливную форсунку необходимо определить, какому производителю отдать предпочтение. В нашем интернет магазине представлены форсунки стоимость которых соответствует уровню качества и репутации бренда.
Bosch, Denso, Delphi – разрабатывают и производят топливные форсунки для широкого спектра дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.
Cummins, Catrpillar, Volvo – специализируются на дизельных форсунках для силовых агрегатов грузового автотранспорта и спецтехники.
Наш ассортимент позволяет подобрать оригинальную модель или аналог форсунки, с идентичными характеристиками для экскаваторов Komatsu, ковшовых погрузчиков Volvo, бульдозеров и самосвалов Caterpillar, фронтальных колесных погрузчиков JCB, а также другой дорожной, карьерной, горной, складской и строительной техники.
Также у нас можно приобрести форсунки топливные Сommon rail – для самых актуальных систем подачи топлива разработанных компанией Bosch.